Штрихкодирование

Главная / Статьи / Штрих-коды / Штрихкодирование

Штрихкодирование товара рассмотрим на примере небольшой торговой организации, которая решила внедрить систему учета товара по штрих кодам.


Для начала необходимо выяснить сможем ли мы использовать штрих коды производителя или нам потребуется штрихкодировать товар самостоятельно.

Если к нам поступает товар при этом:

  • имеет множество не понятных штрих кодов (производителя, организаций посредников, службы доставки) и сложно сориентироваться по какому штрих коду учитывать товар.
  • на каком-то товаре есть штрих кода, а на каком-то нет;
  • штрих код производителя находится в труднодоступном месте (за пленкой, в упаковке, виден частично, часто поврежден, нанесен красным цветом);
  • штрих код производителя в экзотическом формате (для считывания которого необходим дорогой или редкий сканер)
  • товар поступает со штрих кодом, который периодически меняется, например, в зависимости от партии поставки.
  • необходимо продавать товар на развес;
  • необходимо формировать собственные этикетки на товар с дополнительной информацией и штрих кодом.

В этом случае будем штрихкодировать товар самостоятельно,

Если товар поступает:

  • с четким понятным штрих кодом;
  • производитель наносит штрих код в удобном месте, и штрих код не зависит от партии поставки;
  • весь товар штрихкодирован по одинаковому принципу, и штрих код поставщика можно сразу отличить от других штрих кодов;

В этом случае можно не штрихкодировать товар самостоятельно, а использовать штрих код производителя.

Предположим, что мы занимаемся продажей одежды и обуви, и принимаем решение о собственном штрихкодировании товара.

В этом случае нам потребуется:

  • сформировать (сгенерировать) в базе данных штрих коды на весь товар;
  • определиться с размером этикеток и дополнительной информацией, которую необходимо вывести на этикетку;
  • разработать в (программе) макет этикетки под выбранный размер и форму;
  • выбрать и приобрести принтер печати этикеток;
  • распечатать штрих коды на принтере этикеток по количеству остатка товара на складах;
  • научить сотрудников штрихкодировать товар при новых поступлениях;
  • выбрать и купить сканеры штрих кодов;
  • если планируем проводить инвентаризацию товара на складе по штрих кодам, то выбрать и купить терминал сбора данных;
  • подключить и настроить оборудование на складе и на рабочем месте кассира.
  • обучить пользователей работать со сканером.

На этом процесс штрихкодирования можно считать завершенным.

Стоит также отметить, что штрих код товара должен однозначно характеризовать единицу товара на остатке, если в базе данных ведется учет по характеристикам товара и остаток учитывается по размерам и цвету, форме, то штрих код необходимо назначать с учетом характеристики.

Например на:

Туфли «артикул RE457N» с характеристикой «красные 39 размера» будет назначен один штрих код, а на такие же
Туфли «артикул RE457N» с характеристикой «черные 39 размера», необходимо назначить другой штрих код.

 

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК